понедельник, 3 декабря 2018 г.

Как хвалить ребенка правильно?

Как школа, так и семья пробуют научить правильному поведению, а чтобы наука лучше доходила, прибегаем к разным наказаниям и угрозам. Такие права дает нам родительская роль, роль учителя. Но у ребенка также есть своя роль и свои права.
У детей, какого бы возраста они не были, есть свои детские права: на игру, на сказку, на родительскую любовь, на заботу, на обучение, на атмосферу здорового развития, свободную от страха. Однако эти совершенно естественные права в реальной жизни не всегда удовлетворяются.

Впрочем, малышу, первокласснику даже на ум не придет открыто бороться за них. При неблагоприятных условиях он может плакать, избегать взрослых или хитрить. Или, что намного хуже, молча будет терпеть несправедливость, станет замкнутым, но всей душой уперто будет противостоять строгости. Или… сломленный, смирится.

Все это разрушает природу личности, превращает ее на марионетку, которой легко и удобно управлять взрослыми. Поэтому, уже с малых лет мы должны акцентировать внимание на том, что воспитание состоит не только в выявлении недостатков, а и в ежедневной похвале ребенку:

Прекрасно! У тебя получилось! Правильно! Это хорошо! Супер! Хорошая работа! Мои поздравления! Это то, что нужно! Так держать! Чрезвычайно! Сенсационно! Еще лучше! Отлично! Фантастика! Здорово! Умница! Превосходно! Я верила в твой успех! Поздравляю! Ты прав! Молодец! Это уже успех! Это победа! Грандиозно! и т.д.

Видите, как много слов есть похвалы ребенку? А сколько их вы используете каждый день? Не важно, хотите ли вы приучить ребенка к горшку, научить его читать или приобщить к помощи по хозяйству – хвалите малыша!

Вас интересует вопрос, как хвалить ребенка? Умение найти положительное, зафиксировать его, развить, выполнить «поглаживание», такое необходимое ребенку – важный элемент мастерства всех, кто причастный к становлению личности малыша—дошкольника—школьника. Нет ничего страшней, чем раздражительный тон, ведь он не только угнетает, но и провоцирует встречную агрессию.

Нельзя превращать жизнь ребенка в сплошную конфронтацию. Чтобы избежать подобных ошибок в работе учителя с родителями ребенка—школьника, можно проводить тестирование, создавать памятки, меморандумы, системы игр для развития свободной речи, для тренировки наблюдательности, развития зрительного распознавания, литературной памяти, моделировать ситуации.

Неотделимой составной частью работы школы и семьи есть родительские собрания, которые имеют тематическое направление. На этих встречах через обсуждение проблемных ситуаций путем решения педагогических задач, использования педагогического наследия В. Сухомлинского, С. Русовой, К. Ушинского, Я. Коменского, Я. Корчака необходимо пытаться помочь родителям в воспитании детей… А может, и самих себя в обучении быть не скупым на похвалу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий